Чем подешевле обшить гараж снаружи

Предлагаем купить асфальтовую крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Содержание
  1. Материалы для отделки гаража снаружи + фото
  2. Требования к внешней отделке
  3. Отделка для гаража
  4. Покраска
  5. Оштукатуривание
  6. Обшивка сайдингом
  7. Отделка профнастилом
  8. Отделка стен камнем и кирпичом
  9. Резюме
  10. Чем обшить гараж снаружи своими руками?
  11. Виды материалов для отделки
  12. Оштукатуривание стен
  13. Особенности применения сайдинга
  14. Использование вагонки
  15. Отделка гаражных стен камнем
  16. Блокхаус: особенности и характеристики
  17. Dwenarik960 › Blog › Гараж.Часть2. Утепление и обшивка ворот изнутри
  18. Montazh vagonki
  19. Вагонка, как она есть
  20. Плюсы и минусы деревянной обшивки
  21. Сорта изделий
  22. Монтаж вагонки
  23. Материалы и инструменты
  24. Монтаж обрешетки и ее обшивка
  25. Обработка древесины
  26. Зачем обшивать гаражные ворота
  27. Чем обшить ворота гаража снаружи
  28. Отделка створок фанерой
  29. Процесс обшивки створок вагонкой
  30. Отделка ворот сайдингом
  31. Технология обшивки ворот профлистом
  32. Чем обшить ворота гаража изнутри
  33. Экструзионный пенополистирол
  34. Карбамидно-формальдегидный пенопласт (пеноизол)
  35. Как утеплять ворота изнутри
  36. Процесс обшивки пенопластом
  37. Процесс отделки экструзионным пенополистиролом
  38. Комментарии 91
  39. Как можно своими руками обшить гараж профлистом снаружи, пошаговая инструкция
  40. Какие требования предъявляются к отделке гаража
  41. Как правильно выбрать профнастил?
  42. Плюсы и минусы применения профилированных листов для гаражного строительства
  43. Отделка наружной поверхности гаража профлистом
  44. Подготовительные работы
  45. Расчет расходного материала
  46. Технологический процесс монтажа профлиста
  47. Как обшить гараж сайдингом: необходимые расчеты и этапы монтажа
  48. Особенности обшивки
  49. Необходимые материалы и инструменты
  50. Проведение расчетов
  51. Этапы отделки

Материалы для отделки гаража снаружи + фото

Каждая техника требует своего обслуживания. Это касается не только ухода, но и способа хранения. Автомобилист не сможет обойтись без гаража. Благодаря ему можно уменьшить коррозионное воздействие окружающей среды на металл. В гараже легче проводить технический осмотр и исправлять неисправности, чем на улице. Если гараж утеплен, тогда автомобиль не будет так замерзать, как без него. Но выгнать коробку недостаточно, важно выполнить отделку гаража снаружи. Как это сделать и какие материалы для этого понадобятся? Об этом речь пойдет в статье.

Требования к внешней отделке

До того как определиться с материалом, который будет использован для отделки, необходимо рассмотреть требования, которые к ней предъявляются. Среди них можно выделить;

  • надежность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • устойчивость к осадкам;
  • биологическая устойчивость;
  • приятный внешний вид;
  • практичность;
  • простота чистки;
  • умеренные расходы.

Гараж, безусловно, является строением, которое должно украшать двор, если он находится в нем. Но на первое место по требованиям в отношении отделки стен выходит надежность и практичность. Под надежностью подразумевается продолжительный срок службы. При этом цвет отделки не должен меняться под воздействием солнечных лучей или других факторов. Отделка для стен гаража должна быть практичной. Это означает, что она не должна быть слишком маркой, а если ее придется испачкать, то чтобы очистить было не сложнее, чем запачкать. Идеальным решением будет очистка мыльным раствором и мочалкой. Желательно, чтобы отделка была устойчива к различным механическим воздействиям. Но это не основное требование, т. к. отделка для гаража выбирается в согласии с тем, каким образом отделан дом.

Но если речь идет о гараже, который находится отдельно или где-то в кооперативе, то устойчивость к механическим воздействиям выходит на первое место, т. к. нет возможности постоянно следить за тем, кто и как обращается со стенами в гараже. Отделка не должна страдать от осадков. Это касается как деформации, так и просто внешнего вида. Водоустойчивость, устойчивость к перепадам температур и сильным ветрам – вот что под этим подразумевается. Отделка для стен должна радовать глаз, т. к. для этого она и монтируется. Если речь идет о гараже, который нет необходимости сочетать с домом, тогда стоимость отделки должна быть в мерах разумного.

Отделка для гаража

Все виды отделки можно разделить по затратности и трудоемкости процесса. Из основных вариантов можно выделить:

  • покраска;
  • оштукатуривание;
  • сайдинг;
  • блок-хаус;
  • отделка профнастилом;
  • отделка камнем;
  • отделка фасадным кирпичом.

Каждый из этих видов отделки заслуживает внимания и отдельного рассмотрения.

Покраска

Покраска как вид внешней отделки для стен является одним из самых простых и доступных. Он подходит по большому количеству требований, которые выдвигаются к отделке. В отношении расходов этот вариант является идеальным, т. к. на него потребуются наименьшие затраты. Материалы доступны в продаже в любом строительном магазине, что только радует. Для работы не понадобятся особые инструменты, поэтому с задачей справится каждый. Самым быстрым вариантом является нанесение краски не кистью или валиком, а с помощью краскопульта. При внимательном подходе слой получиться равномерным и без потеков. Для каждого вида материала, из которого изготовлены стены, можно подобрать свой вид краски.

Если речь идет о металлическом гараже, тогда может использоваться один из видов эмалей. При этом нет ограничений по цвету. Их можно комбинировать, добиваясь своего идеального оттенка. Для штукатурки также найдется свой вид краски, который может быть устойчив к атмосферным воздействиям. Это, например, может быть водоэмульсионный состав, рассчитанный на фасадные работы. При это можно купить белую основу и любой желаемый пигмент. В отношении металлических поверхностей, то краска с легкостью скроет все изъяны и защитит от ржавления.

Важным этапом перед покраской является подготовка поверхности. Если речь идет о металлическом гараже, тогда идеальным вариантом будет удаление старого слоя краски и нанесение нового после зачистки. При этом вмятины можно зашпаклевать и зачистить, чтобы визуально выровнять изъяны. Перед нанесением водоэмульсионной краски необходимо ликвидировать все трещины и выбоины, которые есть в стене. После этого ее необходимо покрыть грунтующим составом, который дополнительно укрепит поверхность и обеспечит лучшую адгезию. Все работы необходимо проводить в сухую погоду, желательно, после обеда. В этом случае можно быть уверенным в меньшем количестве вредных выделений от краски.

Оштукатуривание

Оштукатуривание является традиционным методом отделки для различных территорий. Подходит оно не для всех видов стен. Например, оштукатуривание металлического гаража не будет иметь никакого толку, если, правда, до этого не была установлена теплоизоляция в виде пенополистирола. Штукатурка устойчива к механическим воздействиям, имеет продолжительный срок службы, а также ее можно украсить, улучшив ее внешний вид. Для реализации проекта понадобится некоторый навык работы с инструментом. Благодаря штукатурке можно в короткие сроки выровнять стены.

Процесс придания стенам лучшего внешнего вида начинается с подготовительных работ. Все ненадежные элементы удаляются и сбивается старая штукатурка, если она имеется. В зависимости от материала, на который будет накладываться штукатурка, может потребоваться грунтование поверхности. Следующим шагом будет установка маяков. Это небольшие металлические элементы, которые выставляются согласно вертикального уровня. Благодаря им легче будет осуществить стягивание материала с помощью правила. Перед нанесением раствора стена обязательно смачивается для лучшей адгезии.

Обратите внимание! Если речь идет о стенах из газоблока или пеноблока, то обязательно требуется нанесение грунтовки, возможно, даже нескольких слоев. Это даст возможность уменьшить впитывание влаги из раствора для штукатурки.

Раствор для оштукатуривания стен можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовый. Для первого варианта потребуется смешивание цемента и песка. Пропорции, в которых это потребуется составляют 1 к 6. При этом первая часть указывает на количество цемента. В продаже есть готовые смеси. Например, это относится к гипсовой штукатурке, которая отлично подходит для пеноблоков. Для всего процесса понадобится несколько шпателей, мастерок и длинное правило, которым будет осуществляться стягивание. О том, как выполняется такой вид отделки можно посмотреть видео ниже.

Обшивка сайдингом

Отделка сайдингом становится одним из самых популярных направлений. Это связано с отличным внешним видом, который приобретают стены после отделки, а также скорость монтажа. Материал, который используется для обшивки может имитировать различные виды других материалов, например, древесину. Для этого на внешний слой наносится специальное тиснение. Сайдинг изготавливается из нескольких видов основы, которая и объясняет некоторые свойства. Среди основных можно выделить:

  • ПВХ;
  • металл;
  • цемент.

ПВХ панели являются одними из самых доступных по цене. Они изготавливаются из экологически чистого материала, поэтому они не будут иметь вредных выделений после нагрева солнечных лучей. Выбор цветовой гаммы несколько ограничен, но довольно легко подобрать именно то, что ближе всего к желаемому. Винил устойчив к воздействию влаги, а также других атмосферных воздействий. При этом он пассивен к воздействию многих химических веществ. Недостатком можно считать его хрупкость. В некоторых случаях большой град способен испортить внешний вид стены в считаные минуты. ПВХ является горючим материалом, поэтому пожаробезопасным его назвать сложно.

Металлический сайдинг обладает многими преимуществами. Он устойчив к воздействию температуры. Кроме того, металл имеет продолжительный срок службы. На его поверхность может быть нанесен любой узор, а также его легко покрасить в любимый цвет. Цементный сайдинг имеет в своем составе особые волокна, которые укрепляют структуру. Если бы их не было, то панели легко бы крошились и трескались. Такой материал имеет продолжительный срок службы и не подвержен химическому или другому воздействию. Кроме того, такой вид отделки стен выдерживает значительные механические нагрузки. Одним из недостатков является значительный вес, который оказывает дополнительное давление на стены и фундамент.

Одним из материалов, который похож на сайдинг является блок-хаус. Он представляет собой планки из дерева, которые напоминают оцилиндрованный брус. С таким видом отделки гараж будет смотреться исключительно. Стоит понимать, что блок-хаус лучше выбирать в том случае, если дом также имеет похожую отделку. Его цена значительно выше, чем у обычного сайдинга. Кроме того, наряду с экологичностью древесины, добавляется проблем с ее обслуживанием и уходом. Потребуется обработка антисептическими составами и периодическое обновление лакокрасочного покрытия.

Монтажные работы по установке такого вида отделки чаще всего требуют предварительного монтажа обрешетки. Последняя представляет собой металлические профили, которые крепятся с определенным шагом. Преимуществом установки отделки на обрешетку является возможность дополнительного утепления с помощью минеральной ваты или пенополистирола. Работа легко может быть выполнена своими руками, даже если нет определенных навыков в этом деле.

Отделка профнастилом

Привычнее видеть профнастил на кровле здания, но есть и разновидности, которые используются для стенового крепления. Профнастил изготавливается из металлических оцинкованных или алюминиевых листов. При этом он обладает отличной устойчивостью к воздействию факторов внешней среды. Есть широкий выбор цветовых решений от ярких, до неброских. Обычно на поверхность наносится дополнительный слой полимеров, которые отвечают за дополнительную защиту от механического воздействия.

Обратите внимание! В продаже имеются сэндвич-панели. Они представляют собой отделку в виде двух листов металла, между которыми уложен утеплитель. При этом панели могут быть использованы как строительный материал.

Монтаж производится по похожему принципу с сайдингом. Вначале монтируется металлическая обрешетка, к которой прикручиваются листы профнастила. При этом используются специальные кровельные саморезы с резиновым уплотнителем. Наилучшим вариантом будет дополнительное применение утеплитель. При этом дополнительно монтируется гидроизоляция, которая защитит его. Утеплитель не только снизит теплоотдачу, но и предоставит дополнительную шумоизоляцию, т. к. профнастил реагирует даже на удары капель дождя.

Отделка стен камнем и кирпичом

Этот вариант отделки стен гаража является одним из самых дорогостоящих. Такой вид отделки стоит выполнять только в том случае, когда этого требует экстерьер дома или двора. Стоит сказать, что смотреться такая отделка будет солидно. Из преимуществ можно выделить продолжительный срок службы и устойчивость к различного рода воздействиям. На облицовочном кирпиче со временем могут появиться высолы от дождевой воды, что портит внешний вид отделки. Для такой отделки понадобится мощный фундамент, который будет способен вынести дополнительную нагрузку. Монтаж отделки также требует определенного навыка, т. к. чтобы она смотрелась красиво, необходимо все выложить ровно.

Резюме

Как видно, практически нет ограничений в отношении выбора материалов для отделки стен гаража снаружи. При этом важно заранее обдувать экономическую целесообразность того или иного вида отделки. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что средства уйдут в правильное русло.

Чем обшить гараж снаружи своими руками?

Сегодня для отделки наружных стен гаражей существует огромное разнообразие материалов, которые позволяют не только дополнительно утеплить и защитить стены, но и создать красивое и интересное их оформление. Прежде чем обшить гараж снаружи, следует подробно ознакомиться с предлагаемыми вариантами, которые отличаются качественными показателями и стоимостью, а их выбор зависит от вкусовых предпочтений и финансовых возможностей.

Виды материалов для отделки

Для облицовки наружных стен гаражей используются следующие материалы.

  • Штукатурка;
  • Сайдинг;
  • Вагонка;
  • Натуральный и искусственный камень;
  • Блокхаус.

Оштукатуривание стен

Для выполнения технологии «мокрый фасад» необходимо нанести слой клея на поверхность стен, на которые приклеиваются плиты пенополистирола. На следующем этапе наносится второй слой клея, на который крепится армирующая сетка, а на поверхность наносится штукатурка.

Главными преимуществами этого метода является дополнительная теплоизоляция, прочность и надежность стен, а также доступная стоимость материалов. К минусам можно отнести достаточно сложный процесс выполнения и необходимость выравнивания стен для качественного покрытия.

Особенностью оштукатуривания является возможность создания оригинального и неповторимого покрытия, которое характеризуется практичностью и уникальностью оформления.

Особенности применения сайдинга

Прежде чем обшить гараж снаружи, следует ознакомиться с разнообразием сайдинга, к которому относятся следующие виды:

  • Виниловый;
  • Деревянный;
  • Металлический;
  • Цементный.

Виниловый сайдинг считается самым популярным из-за его приемлемой стоимостью и хороших эксплуатационных характеристик. Он производится из поливинилхлорида, который влагоустойчивый и отличается простым способом монтажа.

К основным преимуществам относится пожаробезопасность, устойчивость к перепадам температуры, большой выбор палитры, долговечность, а также незначительный вес панелей.

Деревянный сайдинг характеризуется экологичностью, безопасностью, повышенной теплоизоляцией, однако он имеет высокую стоимость, поэтому для отделки гаража его применять нецелесообразно.

Металлический сайдинг отличается от других видов повышенной прочностью, устойчивостью к изменению температуры и появлению плесени, а для того чтобы исключить образования коррозии рекомендуется использовать саморезы с прорезиненной головкой.

Цементный сайдинг имеет существенный вес, что создает повышенную нагрузку на фундамент гаража. Поэтому необходимо выяснить, способны ли стены и основание гаража выдержать такой вес.

Использование вагонки

В некоторых случаях для обшивки наружных стен гаражей применяют вагонку, которая изготавливается из хвойных и лиственных деревьев. Она является безопасным и натуральным материалом и имеет специальное крепление «паз-гребень», что позволяет легко соединять панели между собой.

Существует несколько классов вагонки, а самым идеальным вариантом является материал премиум класса, для которого характерно отличное качество и достаточно высокая цена, однако она не допускает наличия каких-либо дефектов и изъянов на обеих поверхностях. Для гаража можно использовать класс А, который относится к первому сотру и допускает незначительные дефекты при сохранении нормального качества панелей.

Наиболее востребованным видом в последнее время является евровагонка, так как она производится по строгим контролем и отвечает всем установленным европейским нормам и стандартам.

Отделка гаражных стен камнем

Наиболее прочным, долговечным и качественным отделочным материалом является камень. В случае неограниченных финансовых возможностей можно облицевать фасад гаража натуральным камнем, что позволяет создать богатый и уникальный внешний вид, а также обеспечить долговечность такого покрытия.

С целью экономии можно подобрать определенный искусственный материал, который отличается приемлемой стоимостью и среднем уровнем качества. Однако облицованная таким камнем стена также интересно смотрится и позволяет выбрать материал среди большого разнообразия его видов.

Монтаж натурального и искусственного камня требует профессионального и ответственного подхода, который предполагает достаточно большое количество клеящего раствора, чтобы качественно приклеить камень к поверхности стен.

Необходимо помнить, что вес натурального камня значительно превышает вес искусственного материала.

Блокхаус: особенности и характеристики

Блокхаус изготавливается из высококачественных пород деревьев, а облицованная стена имитирует бревенчатое покрытие. В зависимости от цены и качества, существует подразделение блокхауса на классы, к которым относится премиум класс, классы А, В и С. Самым качественным является блокхаус премиум класса, который не допускает каких-либо дефектов, но в это же время стоит достаточно дорого.

Оптимальным вариантом для гаража является применение материала первого сорта, для которого характерно приемлемое сочетание качественных характеристик и цены.

Деревянные панели блокхауса создают комфортные условия внутри гаража, одновременно повышая теплоизоляцию, а также они покрываются специальными защитными пропитками, которые продлевают срок службы и предотвращают образование плесени и грибка.

Для монтажа блокхауса необходимо установка каркаса, который позволяет дополнительно провести утеплительные мероприятия, поместив определенный теплоизоляционный материал, в качестве которого можно использовать рулонные или плиточные утеплители. Для каркаса, в основном, используются деревянные брусья.

Таким образом, перед тем, как выбрать, чем обшить гараж снаружи, рекомендуется подробно изучить все характеристики и свойства предлагаемых материалов, а также со способами выполнения работ.

Dwenarik960 ›
Blog ›
Гараж.Часть2. Утепление и обшивка ворот изнутри

Предыдущие части моей «эпопеи» с гаражом:
1.Вырезка калитки в воротах — www.drive2.ru/b/3247539/

Изначально обшивка ворот выглядела так: железо/доска 20мм/ стекло-вата/сгнившее на половину и поломанное ДВП. При чём доска служила для придания больше жёсткости воротам, чем для чего бы то ещё…
Решил сделать на этот раз так:
1.Делаем обрешётку из бруса (30/50)мм.
2.Укладываем обратно по возможности стекло-вату между обрешёткой. Лишняя толщина, как на старых нам теперь ни к чему, гараж и так маленький),
3.Поверх обшиваем этой же доской, благо большая часть сохранилась нормально,
4.Используем старые полосы железа 3мм, которыми крепилось дерево к воротам в эстетических целях,
5.Все углы и места среза дерева закрываем пластиковым уголком, оставшимся после ремонта у родителей и у меня дома),
6.Красим всё это дело в белый, чтоб добавить максимум света в гараже

Материалы: бруски — 7штук по 3м — 60*7=420р,
пенопласт 1 лист 50мм(не хватило ваты на калитку) — 120р,
эмаль ПФ 115 — 1 банка — 140р,
уголки и полоса — 0р.
гвозди и саморезы — были дома и в саду,
евровагонка на калитку — остатки из сада,
Итого: 700р.

По бокам видно, как выглядели ворота ДО) Делаем обрешётку Бруски на месте Вставляем утеплитель. На калитку старой ваты не хватило) Обшиваем старой доской, шпунтовкой Обшиваем вторую сторону Прошёлся на 1 слой Покрасил на 1 слой Обе воротины на 1 слой белой краской Обшил калитку, оставил место под замок… Готово) левая сторона Правая сторона Общий вид. Не хватает только задвижки изнутри на калитку и ручки).На щели не смотрите, просто ворота не до конца закрыты)

Далее предстоит работа с крышей… — www.drive2.ru/b/3251341/

Montazh vagonki

Белая евровагонка в современном гараже

Многие из нас, говоря о гараже, представляют себе темное помещение, напоминающее склеп, в лучшем случае, замазанное цементной штукатуркой. Так было раньше, пока красивые и практичные отделочные материалы не стали более доступными для обывателя.

Сегодня современный гараж – это не только место стоянки любимого автомобиля и мастерская, но и место, где многие любят часами проводить время с друзьями или наедине с самим собой. Одним из отличных решений по отделке, является обшивка гаража вагонкой. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Вагонка, как она есть

Во второй части статьи мы расскажем подробно, как правильно выполнить монтаж вагонки своими руками в гараже или в любом другом помещении, но сначала давайте немного поговорим об этом материале, и раскроем все преимущества, которыми он обладает.

Плюсы и минусы деревянной обшивки

Гараж обшитый вагонкой

Основными конкурентами вагонки при отделке гаражей являются штукатурка и кафельная плитка.

Чем же может она похвастаться перед оппонентами:

Слой утеплителя под внешней обшивкой

  • Типом монтажа – вагонка устанавливается на деревянный каркас (см. Обрешетка под вагонку по всем правилам), а это значит, что под внешнюю облицовку мы сможем установить слой теплоизолятора, чтобы утеплить наше помещение. Особенно актуально для отапливаемых гаражей-мастерских, где постоянно находятся люди. Подойдет и для стандартных гаражей-стоянок без отопления в регионах с очень суровыми зимами или жарким летом.

Деревянная вагонка – это натуральный материал

  • Вагонка – это деревянные планки, а значит натуральный материал, который к тому же очень красив.

Покрытие вагонки лакокрасочными изделиями

  • Вагонку можно многократно перекрашивать в любые оттенки и цвета. Это продлит срок ее эксплуатации на долгое время, и она не потеряет своей эстетический составляющей (см. Покраска вагонки, пропитка и все в комплексе).

Вагонка устанавливается легко и быстро

  • Монтаж вагонки самый простой – не нужно завозить мешками песок, цемент, клея, и загромождать ими помещение. При обшивке не образуется столько пыли и грязи, а древесная стружка легко выметается с бетонного или кафельного пола метлой.
  • Для установки вагонки не требуется, каких-либо профессиональных навыков, особенно если она монтируется в гараж, где на некоторые огрехи можно закрыть глаза.
  • Набор инструментов для этого дела невелик, и не требует наличия дорогостоящей техники. У любого домашнего мастера все должно быть в наличии.

Совет! Даже, если у вас не хватает какого-нибудь инструмента, купив его, вы можете быть уверены, что он вам обязательно еще пригодится, так как все инструменты универсальны.

Сэкономленные деньги – все равно, что заработанные

  • Вагонка – это весьма доступный материал. Ее цена, особенно низких сортов, будет по карману многим.

Ну, и, конечно же, куда без недостатков! Их немного, но для кого-то они могут показаться весьма существенными.

Высокая степень пожароопасности

  • Конечно, сама вагонка не может стать причиной возникновения пожара, но она с удовольствием поддержит пламя, так как является пожароопасным горючим материалом. С данной проблемой борются с помощью специальных пропиток – антипиренов. Суть обработки состоит в том, что древесина набирает в себя химикаты, которые при достижении определенной температуры начинают превращаться в пену, препятствующую горению.
  • Но не стоит думать, что дерево становится полностью неуязвимым к пламени. Такой защиты хватает на 10-15 минут при нагревании до 600 градусов. Однако этого вполне может хватить, чтобы вовремя выбраться их горящего помещения, или даже выгнать автомобиль, конечно, если он сам не стал причиной возгорания.
  • Также стоит учесть, что после обработки антипиренами некоторых марок, древесина может стать розовой, желтой или голубоватой. В этом случае вам не удастся вскрыть ее поверхность лаком, но на выручку вам придут укрывистые краски.

Поверхность вагонки покрытая плесенью

  • Если вагонке не грозит посинеть в гараже от ультрафиолета, то покрыться черными пятнами из-за гнили и плесени – вполне реально. Дерево плохо переносит воздействие влаги – ценные породы типа дуба (см. Вагонка из дуба – надежное решение!) и лиственницы мы в расчет не берем, так как навряд ли их кто-нибудь поставит в гараж.
  • Высокая влажность и отсутствие вентиляции – это первые причины появления грибка. Для решения проблемы опять-таки применяются пропитки и ЛКМ. Обработка должна проводиться до монтажа сразу с двух сторон. Промазывается также и каркас обрешетки, чтобы процессы загнивания не начались там.

Совет! Отсюда выведем первое правило при выборе материала под отделку гаража – чтобы деревянная облицовка служила долго, нужно позаботиться о том, чтобы помещение хорошо проветривалось, иначе лучше поставить на стены кафель и не задумываться о таких пустяках.

Насекомые способны повредить дерево за весьма быстрые сроки

  • Вот они – термиты! Или им подобные существа, которые с удовольствием закусят на обет вашей вагоночкой! Проблема снова решаема, на выручку снова приходят пропитки.

Средство против насекомых древоточцев «Антижук»

  • Стоит дополнительно отметить, что каркасная обшивка подразумевает наличие пустот под ней. В таких местах, особенно начиная с осеннего периода, любят селиться мелкие грызуны. Мыши за один холодный сезон способны переработать утеплитель в пыль и кое-что еще. Если у вас наметилась подобная проблема, то решайте ее незамедлительно

Многие читатели, наверное, подумали, что после такого количества химии дерево полностью лишается своей экологичности и натуральности. Отчасти так оно и есть, но не стоит думать, что использование дерева как естественного материала нецелесообразно.

Во-первых, представить себе сегодня отделку без химии невозможно, во-вторых, все перечисленные свойства может содержать в себе одна единственная универсальная смесь, что сократит время обработки и количество химии. Плюс, не стоит забывать о внешнем виде, которое приобретет помещение после обшивки вагонкой.

Теперь давайте назовем доступные типы вагонки, которые подойдут для гаража.

  • Пластиковый вариант из ПВХ – это недорогое практичное решение для бюджетного и быстрого ремонта. Отличительными особенностями является то, что такая вагонка проста в уходе, не требует обработки материала, намного легче режется и быстрее монтируется.

Из минусов отметим боязнь холодов. Дело в том, что при минусовых температурах некоторые виды пластика полностью теряют эластичность и становятся хрупкими. Любой удар, даже незначительный, по такой поверхности может привести к ее повреждению

  • Теперь конкретно поговорим о дереве, и начнем с евровагонки. Данное изделие имеет стандартизированный профиль, который называется «Softline». Вагонка имеет ярко выраженные швы и скругленные углы. Как и остальные варианты монтируется по системе шип-паз: один край доски удерживается металлический кляймером, а второй вставляется в уже закрепленную доску. Таким образом получается единое полотно, прочно прикрепленное к основанию.

Ширина такой вагонки может составлять 8,10,11,12 см. Длина достигает 6-ти метров – такая длинная вагонка может разом перекрыть всю длину гаража, но учтите, что ее сложнее транспортировать, и для монтажа потребуется минимум два человека.

На задней стороне доски имеются выбранные вентиляционные пазы, по которым свободно циркулирует воздух под обшивкой.

  • Следующий вариант называется «Штиль». Он сильно напоминает предыдущий, но с тем отличием, что в районе шипа не выбрана фаска. В результате получаются менее выраженные швы, и поверхность больше напоминает обшитую досками или кладку из цельного бруса.

Толщина данной вагонки весьма впечатляет, и составляет 25 мм. Благодаря этому параметру она часто применяется и для наружной отделки зданий. Гараж – это место, где возможны нагрузки на облицовку, поэтому такой прочный материал для стен тут будет в самый раз.

В зависимости от страны происхождения ширина доски может достигать 14 или 15 сантиметров. Длина также имеет максимальное значение в 6 метров.

«Блок-Хаус» — вагонка имитирующая бревенчатую кладку

  • Еще одним отличным вариантом для гаража станет вагонка «Блок-хаус». Она имеет округлую лицевую поверхность, имитирующую оцилиндрованное бревно.

Полотно в связке напоминает бревенчатый сруб. Швы подгоняются вплотную друг к другу, поэтому незаметны. Толщина блок-хауса сопоставима с предыдущим вариантом, поэтому такая обшивка тоже прочна.

  • Еще один интересный вариант – это вагонка «Американка». Именно ей обшит гараж, показанный на заглавном фото этой статьи. Данный профиль чаще всего применяют для наружной отделки, из-за того, что форма досок позволяет беспрепятственно стекать по обшивке воде, не попадая в замковые соединения и под них. Немаловажную роль играет и толщина доски, которая в самом широком месте может достигать 4-х сантиметров.

Совет! Обратите свое внимание и на двухсторонние варианты, которые можно демонтировать и устанавливать по-новому, развернув доски задом наперед. Такой вариант можно назвать более экономичным, если вы не поленитесь через какое-то время выполнить данную процедуру.

Чего бы мы не рекомендовали для гаражей, так это вагонки типа «Ландхаус», хотя и не всей.

Виды вагонки «ландхаус»

Такая вагонка не имеет строго определенного профиля, так как это название означает, что поверхность профилированной доски имеет плавные изгибы или волнистую фактуру. Такая вагонка больше относится к декоративным сортам и используется для монтажа на потолок и создания различных красивых вставок.

В первую очередь, речь идет о вариантах с мелким рисунком, в которые легко забывается грязь (гараж, как известно, место, не славящееся санитарной чистотой), которую очень сложно вычистить. Отделка потеряет внешний лоск, спустя пару лет, и перестанет вас радовать своим внешним видом.

Сорта изделий

Про виды древесины мы в данной статье говорить не станем, так как, скорее всего, средний обыватель остановит свой выбор на доступной сосне, которой для отделки гаража будет предостаточно. Гараж – это место с умеренным воздействием негативных факторов на дерево. Единственно, по сути, что реально грозит такой обшивке – это влага, с чем указанный материал отлично справляется.

Однако мы бы хотели озвучить производимые сорта, чтобы человек был готов к неприятностям, которые могут возникнуть при покупке вагонки. ГОСТ 8242-88 1996 регламентирует процесс изготовления вагонки.

Вся получаемая продукция делится на четыре сорта, в зависимости от качества древесины:

  • Сорт «Экстра» — судя по названию, данная вагонка имеет высшее качество. Тело досок не имеет никаких дефектов. Поверхность должна быть идеально гладкая, а геометрия профиля — идеально выверенная, без перекосов и «вертолетов». Делается данный сорт в основном клееным, так как количество такой древесины в природе ограничено.
  • Сорт «А» — также соотносится со знаком качества, однако наличие некоторых дефектов в строго ограниченном количестве допускается. Подробнее узнать эту информацию, можно заглянув в сам документ.
  • Сорт «В» — это материал с более низким качеством, который мы, однако, и рекомендуем к покупке. Согласитесь, что гараж – это помещение, по большей части техническое, и выполнять в нем обшивку экстра класса нецелесообразно, так как она вскоре станет неотличима от более бюджетной. Низкие сорта вагонки хоть и имеют дефекты, но их можно перебирать, отправляя самые низкокачественные доски в малозаметные места.
  • Сорт «С» — это единственна категория, которая допускает наличие червоточин и изменения окраски древесины. Она применяется для отделки хозяйственных помещений. Если ваш бюджет сильно ограничен, то можете рассмотреть и этот вариант.

Хитрость производителей не знает предела

Теперь, что касается советов при выборе сорта. Дело в том, что многие недобросовестные производители устраивают преднамеренный пересорт вагонки. Обычно это происходит так: в упаковку высокого качества подкладывается низкосортная древесина, которая прячется под крайними идеальными досками.

Чтобы не купить такую «свинью», если вы не уверены в производителе, то попробуйте попросить продавца раскрыть несколько контрольных упаковок, или договориться о возврате пересортицы. Второй вариант менее предпочтителен, так как придется заказывать дополнительную доставку материала, что невыгодно.

Монтаж вагонки

Ну вот, теперь можно переходить к установке вагонки своими руками. Мы опишем пошагово весь процесс и предложим вам видео в этой статье, чтобы лучше усвоить непонятные моменты, так как сухой текст не всегда способен передать тонкости монтажа, даже не смотря на наличие фотографий.

Материалы и инструменты

Для начала давайте перечислим все необходимое при обшивке. Мы будет называть по большей части профессиональные инструменты, которые, однако, можно заменять более простыми, доступными всем аналогами.

Рейка или брус для сборки обрешетки. Сечение выбираем, исходя из ровности обшиваемых стен. Если их поверхность не имеет сильных перепадов в уровне, то хватит и 2-х сантиметрового варианта, но если перепады значительны, то лучше соорудить полноценный каркас из бруса сечением не менее 35х35 мм.

Отдаем предпочтение каркасу и в том случае, если требуется поместить под обшивку утеплитель.

Профили для гипсокартона

Оцинкованный металлический профиль, из которого собираются каркасы под гипсокартон, может стать отличной заменой деревянной обрешетке. У такой конструкции много достоинств: профиль устойчив к влаге и не коррозирует со временем; не требуется никакой обработки материала; каркас получается более ровным, так как прокатные детали имеют идеальную геометрию и не деформируются со временем, как это может произойти с деревом при сушке; его намного удобнее заполнять плитным утеплителем.

Но за все эти удобства придется выложить неплохую сумму денег. Так, например, самый дешевый, тоненький как фольга профиль стоит около 90 рублей, а хороший вариант от «Кнауф» — в районе 150-200.

Дополнительно нужно купить гвозди, саморезы и дюбель-шурупы для сборки и крепления конструкции. Опционально могут понадобиться мебельные уголки, чтобы закрепить брусья к полу или потолку, а также связать их между собой.

Теперь давайте перечислим необходимый инструмент:

Ножовка по дереву и стусло

Инструменты для измерений

Попутно еще могут пригодиться: канцелярский нож, отвес, степплер, коронки для высверливания отверстий под розетки и выключатели, маркер для разметки металлического профиля, если монтаж выполняется на него. Про лакокрасочные материалы мы поговорим в отдельной главе.

Монтаж обрешетки и ее обшивка

По ходу статьи мы упомянули три типа каркаса: из рейки, из бруса, из металлического профиля. Давайте разберемся, как они устанавливаются. Пойдем по порядку.

Реечная обрешетка на стенах из бетонного блока

  • Прежде чем начинать сборку каркаса, позаботьтесь обо всех коммуникациях – в гараже это, прежде всего, электричество. Прокиньте заранее провода во все нужные точки, проштробите при необходимости стены.
  • Обрешетка из рейки монтируется проще всего, но такой каркас считается менее ровным, так как плоскость обшиваемой стены и ровность самой рейки могут «играться».
  • Для начала определяемся с тем, как мы хотим расположить вагонку в пространстве: вертикально или горизонтально. Это нужно для того, чтобы узнать, в каком направлении набивать пояса, которые всегда должны располагаться перпендикулярно вагонке.
  • Определяем самую выступающую часть стены с помощью уровня и ровной доски. В этом месте устанавливаем первый пояс, а именно, прикручиваем на дюбель-шурупы рейку. В противоположной стороне (например, первый пояс был под потолком, а значит, второй будет у пола) монтируем второй пояс строго по уровню. Для выравнивания можно подложить под рейку узкую планку или накрутить на нужную глубину саморезы.

Внимание! Подкладки устанавливаются с двух сторон от дюбель-шурупа или прямо под него, чтобы во время фиксации не произошло перекоса.

  • Если перепады велики, и подкладки не хватает, то выровнять рейку можно при помощи прямого подвеса из металла. Однако если на стене у вас имеются такие разницы высот, рекомендуем отказаться от такого каркаса, и использовать следующие два.

Прямой подвес позволяет выполнить надежное крепление до 10 см

  • Далее монтируем промежуточные пояса, располагая их таким образом, чтобы расстояние между ними не превышало 60 см, но лучше сделать 50. Выравнивать центральные пояса очень просто – достаточно приложить к уже зафиксированным рейкам правило или ровную рейку, и выставить все по ним.
  • Периметр воротного, дверного и оконных проемов оббиваем рейкой, выводя ее в плоскость, которая наметилась при монтаже основных поясов.

Два других каркаса собираются идентично друг другу, поэтому не будем описывать их отдельно. Расскажем только про то, как соединяются их детали

Каркас из бруса

По сути, такие каркасы полностью формируют новую плоскость, не завися от стены. На нее они только опираются для большей жесткости. Освоив технологию их построения, можно возводить таким способом даже межкомнатные перегородки.

Сборный каркас может выноситься от стен на большое расстояние

Вот инструкция по сборке:

  • Первым делом монтируем направляющую на потолке (из бруса у дерева, ПН профиля у металла). Для этого отмечаем по углам рулеткой нужное расстояние, отбиваем по меткам линию шнуркой, прикладываем к ней профиль и прибиваем его к потолку на дюбель-шурупы.

Совет! Если потолка нет (к примеру, крыша скатная), то сначала устанавливаем по уровню боковые стойки, а затем остальные направляющие.

  • По углам крепим отвесы и размечаем положение боковых стоек. От этих же меток пробиваем линию и по полу. Крепим оставшиеся направляющие.
  • Следующим пунктом идет установка основных вертикалей, которые формирую дверные и оконные проемы. Эти элементы ставятся между верхней и нижней направляющими.
  • Брус связывается мебельными уголками.

Мебельный уголок из стали

  • А профиля вставляются друг в друга и скрепляются саморезами.

Связка металлических профилей

  • Теперь, определившись с направлением монтажа вагонки, соответственно устанавливаем пояса. Напомним, что направление должно быть перпендикулярным. Требование к шагу такое же – максимум 60 сантиметров.
  • Усиливаем пояса подвесами или самодельными уголками из профиля, выравнивая их по натянутой в центре нити, чтобы не было перепадов.

Каркас готов и можно приступать к обшивке. Процесс хоть и длительный, но очень простой. Подрезаем по длине вагонку. Первая доска крепится с угла гвоздиками так, чтобы они впоследствии перекрылись обшивкой смежной стены или декоративным уголком. С другой стороны вставляем кляймеры напротив поясов, и притягиваем их саморезами или приколачиваем гвоздями, кому как удобно.

Крепление вагонки на кляймер

Следующая планка шипом плотно вставляется в свободный паз уже закрепленной доски, и повторяется процедура с кляймерами.

Так проходим все помещение. После завершения обшивки, монтируем плинтуса у потолка и пола, чтобы закрыть неаккуратные края. Далее, при необходимости, устанавливаем плоские планки для поперечных швов. Обшивка готова!

Обработка древесины

Обработка вагонки лаком

Чем покрыть вагонку в гараже не так важно.

Для этих целей используется множество типов смесей, таких как:

  • Для изменения оттенка – морилки, краски, масла;
  • Для полировки и создания гидрофобного слоя – воски, лазури, прозрачные лаки;
  • Для прочей защиты и грунтования – олифы, антисептики, антипирены, мастики и многое другое.

Нас сейчас больше интересует, как правильно такую обработку выполнять.

Нанесение воска на деревянную поверхность

Вся обработка начинается еще до монтажа вагонки. Начинаем мы с обрешетки – ее не нужно облагораживать, но защитить ее от сырости мы обязаны, чтобы продлить срок службы основного покрытия. Рейка пропитывается универсальным составом, и сушится необходимое время, указанное на упаковке.

Сама вагонка предварительно шлифуется мелким абразивом и тщательно очищается от пыли. Далее она обезжиривается, а на ее поверхность наносятся вещества для придания нужного оттенка.

Способов покрасить древесину очень много: ей можно придать любую фактуру, создать эффект старины, выполнить браширование и многое, многое другое. Если вас интересует данный вопрос, то ищите статьи по теме на нашем сайте.

В завершение наносится защитный слой из прозрачного лака, если этого конечно требует выбранная технология покраски. Вагонку можно выкрасить в любой цвет укрывистыми красками, но для того чтобы оттенок был более равномерным, дерево предварительно грунтуется. Для этих целей отлично подойдет бюджетная олифа.

Просторный красивый гараж обшитый вагонкой

На этом подведем итог. Как вы могли убедиться, обшивка вагонкой гаража — дело нехитрое и доступное любому «гараживеду». Главное иметь желание, кое-какие средства и инструмент. В результате недолгих трудов ваш гараж может преобразиться до неузнаваемости, и пожарить возле него шашлычки с друзьями будет намного приятнее!

Зачем обшивать гаражные ворота

Как правило, отстроенный самостоятельно или купленный гараж уже имеет теплоизолированные стены и крышу. В то же время ворота являются главным источником потери тепла. Поэтому утеплением гаражных ворот нужно заняться без промедления. Обшивка створок позволит сэкономить на отоплении в зимний период и сохранить прохладу в жаркие летние дни.

Гаражные двери бывают разных типов. Один из распространенных изготавливается из материала, имеющего трехслойную структуру (сэндвич-панели). Этот вариант ворот достаточно морозостойкий и влагонепроницаемый, в гараже будет довольно тепло. Между тем металлические ворота становятся причиной образования наледи в холодную пору и нуждаются в утеплении.

Конструкция из сэндвича

Этот вид створок при заморозках передает холодный воздух снаружи в помещение с положительной температурой.

Такие процессы приводят к обмерзанию гаражных дверей и потере тепла внутри гаража.

Дизайн распашных створок

Образовавшаяся наледь чревата следующими негативными последствиями:

  • быстрое возникновение ржавчины на створках;
  • оседание конденсата на металлическом корпусе автомобиля. В результате кузов машины становится подвержен преждевременной коррозии;
  • большим скоплением слоистой ледяной массы, препятствующей открытию ворот.

Порядок сборки каркаса

Своевременное предотвращение проблемы избавит от упомянутых последствий в дальнейшем. Следовательно, лучше не откладывать утепление ворот и побыстрее подобрать подходящий материал для обшивки.

Предлагаем купитьпесок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

 

Схема секционного представителя

Среди существующих видов ворот (распашные, подъемные, секционные) утепляются лишь распашные ворота. Остальные типы створок еще при производстве утеплены пенополиуретановыми панелями 4,5 мм толщиной.

Современный рынок предлагает теплоизоляционные материалы нескольких вариаций, обладающих многими плюсами, с высоким коэффициентом сопротивляемости теплообмену и повышенной огнестойкостью.

Утепление минеральной ватой

Чем обшить ворота гаража снаружи

Отделывать створки целесообразно изнутри и снаружи. В первом случае мы укладываем утеплитель. Наружная отделка подразумевает улучшение внешнего вида гаражных дверей и дополнительное утепление.

Отделка внешней поверхности осуществляется посредством следующих материалов:

  • древесно-слоистых плит (фанеры);
  • профилированных металлических листов (профнастила);
  • тонких обшивочных досок (вагонки);
  • облицовочных панелей (сайдинга).

Выбирая теплоизоляционную продукцию, учитывают показатели конденсата и температуру точки росы (температура воздуха, при достижении которой содержащийся в нем пар конденсируется в росу).

Наружный отделочный материал достаточной толщины при постоянном снижении минусовой температуры на улице не даст точке росы пройти через него. Таким образом, конденсат не будет скапливаться на поверхности металлических ворот, в том числе из нержавейки.

Применение обрезной древесины

Теперь подробно разберемся в процессе монтажа каждого отделочного материала в индивидуальном порядке.

Отделка створок фанерой

Древесно-слоистая плита – самый недорогой и наиболее легкий в монтаже отделочный материал. Процесс обшивки состоит из 4 этапов:

  1. Ножовкой или электролобзиком вырезаются фанерные листы по размеру ворот. Во избежание неплотного закрытия дверей разметка делается с отступом в 50 мм.
  2. Измеряются фанерные плиты и створки.
  3. Дрелью со сверлами по металлу и дереву просверливаются сквозные отверстия в нужных участках поверхности.
  4. Листы крепятся болтами и гайками к наружной поверхности створок с помощью гаечных ключей.

Фиксировать фанеру рекомендуется крепежными изделиями с оцинкованным покрытием, которые подбирают под цвет материала.

По завершению монтажа отделанная поверхность покрывается протекторными средствами или краской. Это необходимо для увеличения влагостойкости.

Использование материала 2 сорта

Процесс обшивки створок вагонкой

Наружная обшивка вагонкой придаст воротам привлекательный вид, но потребует больших финансовых и трудовых затрат.

Отделка производятся с помощью:

  • дрели со сверлами по металлу и дереву;
  • гаек, болтов и гаечных ключей;
  • электрического лобзика;
  • гвоздей малого диаметра и молотка.

Вагонка в отделке

Для обшивки наружных поверхностей ворот следуем пошаговой инструкции:

  • распиливаем брусок на отрезки нужной длины (3–4 куска на каждую створку);
  • проводим разметку створок и направляющих, затем просверливаем их насквозь;
  • прислоняем пиломатериал к наружной поверхности дверей, чтобы совпадали отверстия. Просунув в них болты, с противоположного края соединяем крепежи с гайками и прикручиваем ключами брусья к поверхности ворот;
  • нарезаем вагонку, затем при помощи молотка прибиваем тонкими гвоздями отделочный материал к направляющим брусьям.

Схема укладки изделий

Завершив процесс обшивки, покрываем поверхность бесцветным лаком.

Чтобы не скрыть естественный узор древесины, использовать краску не рекомендуется.

Отделка ворот сайдингом

Сайдинг считается наиболее дорогим вариантом обшивки. Дороговизна материала обусловлена рядом весомых преимуществ:

  1. Прочность и устойчивость к воздействию атмосферных осадков и неустойчивой термодинамике. Ворота, отделанные сайдинговыми панелями, выглядят красиво в течение многих лет.
  2. Нет надобности проводить финишную обработку. Сайдинг не нужно красить и наносить защитные составы.
  3. Легкость в уходе. Вагонка с фанерой требуют ежегодной обработки. Панелям из сайдинга понадобится лишь периодическая мойка.

Пример выполненной работы

Технология обшивки дверей этим материалом идентична отделке вагонкой, включая процесс дополнительного утепления.

Технология обшивки ворот профлистом

Обшивка ворот профнастилом – вариант внутреннего утепления, пользующийся большой популярностью, судя по многочисленным положительным отзывам, оставленным пользователями на тематических форумах в сети. Профилированными листами прекрасно отделываются старые металлические ворота.

Распашные ворота с обшивкой профлист

Монтаж производится с помощью:

  • ручной или автоматической дрели;
  • болгарки;
  • винтоверта;
  • самонарезающих шурупов.

Схема распашных ворот с обшивкой профлист

Обшивка проводится следующим образом:

  1. Сначала производят замеры.
  2. Отрезают листы необходимых параметров.
  3. Размечают профлист и створки.
  4. Просверливают отверстия диаметром меньшим, чем у крепежных шурупов.
  5. Листы прикручивают шуруповертом и саморезами к поверхности гаражных створок.

Крепление материала осуществляется на установленный каркас

Использование покрашенного профнастила не требует дополнительной отделки.

На фото изображены ворота, отделанные профнастилом.

Дизайн гаражного помещения

Чем обшить ворота гаража изнутри

При внутреннем утеплении низкие температуры будут воздействовать на несущую часть, но точка росы не пройдет сквозь внутренний слой утеплителя и не повлияет на образование конденсата. Прежде чем зашить гаражные ворота утеплительным материалом внутри помещения, учитывают расположение электрической проводки.

Чаще всего ворота утепляют следующими теплоизоляционными материалами:

  • пенопластом;
  • экструзионным пенополистиролом;
  • пеноизолом.

Укладка в подготовленную обрешетку

Их толщина в зависимости от региона использования должна быть минимум 20 мм.

Далее рассмотрим подробнее каждый вид утеплителя.

Схема основных нюансов сборки

Основной объём пенопласта занимает газ, вызывающий в процессе горения токсичное задымление. Материал имеет высокий показатель устойчивости к теплообмену. Он несовместим с большинством лакокрасочной продукции. Учитывая высокую возгораемость, пенопласт помещают между огнестойкими материалами. Также для снижения возгорания в него добавляют огнезащитные компоненты органического происхождения.

Фиксация материала на монтажную пену

Экструзионный пенополистирол

Относится к вспененным видам утеплителей. Это продукт полистирола и его производных. Экструзионный пенополистирол состоит из тонкоячеистых гранул. Его механические свойства определяются разной плотностью. Чем плотнее материал, тем ниже его влагопроницаемость и выше прочность.

Данный вид утеплителя легковоспламеним, поэтому при отделке его помещают между огнестойкой фурнитурой. Впрочем, показатель горючести в его маркировке бывает указан разный. Этот материал широко используется в теплоизоляции стен и внутренних заградительных конструкций.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт (пеноизол)

Имеет схожесть с обычным пенопластом по цвету и мелкоячеистой структуре. Транспортировка осуществляется в жидком виде. На обрабатываемую плоскость наносится под воздействием давления.

Контактируя с кислородом, продукция вздувается, заливая свободное пространство. При взаимодействии с открытым огнем – деформируется, но не плавится. Дым и токсичные газы не выделяет.

Схема укладки материалов

Обсудив основные свойства теплоизоляционной продукции, переходим к подробной инструкции процесса внутренней обшивки.

Фотография стен гаража, утепленных пеноизолом.

Обработка внутренних стен пеноизолом

Как утеплять ворота изнутри

Чтобы правильно обшить створки гаража, понадобятся навыки по отделке выбранным классом теплоизоляционной продукции. Технология процесса отделки зиждется на нескольких основных правилах.

  1. Монтаж теплоизоляции осуществляется на очищенную и сухую поверхность, иначе материал будет плохо держаться.
  2. Очищенная поверхность обрабатывается антикоррозийными средствами. Врезные и встроенные замки многократно испытываются на функциональность (смазываются или заменяются неисправные).
  3. По завершении подготовительных работ фиксируется теплоизоляция.
  4. После обшивки утеплителем створки отделывают материалом высокой прочности, защищающим от механических повреждений.
  5. Такие утеплители, как пенопласт, пенополистирол и пеноизол применяются в качестве среднего слоя.
  6. В целях увеличения огнеупорности утеплителя гаражные дверцы покрывают невоспламеняемым материалом или фольгированным изоляционным слоем.

Внутренняя теплоизоляция с помощью пенополиуретана

Процесс обшивки пенопластом

Обшивка пенопластом осуществляется в несколько стадий:

  1. Стадия подготовки. С внутренних плоскостей створок тщательным образом счищается ржавчина и старое финишное покрытие. В качестве гидроизоляции наносится битумная мастика или поверхность закрашивается.
  2. Стадия создания обрешетки. Из отрезанных по ширине створки деревянных брусков, подобранных по толщине пенопластового утеплителя, создается обрешетка. Фиксация планок к створкам осуществляется гайками и болтами. Болтовые головки должны быть расположены с внешней стороны дверей.
  3. Стадия отделки. После нарезания панелей пенопласта необходимых размеров утеплитель фиксируется к обрешетке на пенополиуретановый герметик (монтажная пена). Также пенопласт к обрешетке можно крепить другой клейкой теплоизоляционной продукцией.

Процесс установки и проклейки швов

После завершения процесса обшивки, для придания гаражным дверям визуальной привлекательности, рекомендуется отделать их фанерой, ОСБ-листами или пластиковыми панелями.

Фотография гаражных створок, утепленных пенопластом.

Обшивка пенопластовыми плитами

Процесс отделки экструзионным пенополистиролом

Этот материал в сравнении с пенопластом обойдется дороже. Тем не менее его высокая цена оправдана тремя преимуществами:

  1. Эффективным решением задачи по теплоизоляции внутри гаражного помещения за счет уменьшенного теплообмена.
  2. Отсутствием необходимости в создании обрешетки (материал прочный и жесткий, поэтому крепится напрямую к поверхности створок).
  3. Материал с односторонним фольгированным покрытием, который не требует нанесения дополнительного гидроизоляционного слоя.

Фольгированный материал сохраняет тепло в помещении

Панели пенополистирола крепятся на монтажный клей. Целесообразно использовать клеевую продукцию высокого качества, предпочтительнее от импортных производителей. Утеплитель лучше всего фиксировать немецкими жидкими гвоздями. Стыки герметизируются при помощи монтажной пены.

Предварительная установка ребер жесткости

Декорируется утеплитель фанерой, пластиком или тонкой обшивочной доской. Также для финишной отделки используют обои, но тогда потребуется шпаклёвка поверхностей.

На видео представлено утепление ворот пенополистиролом

Гаражные двери любого типа, кроме рулонных и секционных, лучше зашивать утеплителем. Выполнить работу можно своими руками. При выборе теплоизоляционного материала уделяется внимание его весу.

Слишком тяжелая обшивка будет нагружать петли или механизм электропривода автоматизированных дверей.

Применение волокнистого материала

Чтобы уберечь свой автомобиль от коррозии и продлить срок его эксплуатации, климат в гараже должен благоприятствовать быстрому остыванию машины и недопущению образования конденсата.

Всем доброго времени суток!
Почитал в сообществе много отчетов о том, как обшивают внутренние стены гаражей, но не нашёл оптимального решения для себя.
Надеюсь, что не нарушу правила сообщества, если спрошу чем лучше обшить стены и потолок гаража.
Вводные: Гараж 6х4 м. Стены — кирпич. Потолок — шифер на деревянных лагах.
Отопления не будет. Гараж под стоянку и мелкий ремонт.
Всем спасибо!

Комментарии 91

Я тоже в раздумьях. Сейчас склоняюсь к вариантам ЦСП и СМП

Так увлекайтесь дальше ремонтом авто. Не нужно давать советы о том, в чем ничего не смыслите.

Как там говорится:
профи построили титаник — ковчег построил любитель. :)))

как изволите господин профи (смеюсь и ухожу безразлично пожимая плечами) :)))

Простите, вы кем по специальности будете?

Просто ответьте, чем ГКЛ лучше штукатурки? Может у вас есть какие то секретные знания, которые остальным неведомы?
Или цель сделать заведомо слабую стену? Или цель убить побольше денег? Или смысл понаблюдать как гипс начнёт разрушатся от воды?

так пояснил же изначально — не лучше, но дешевле

И от сырости отвалится кусками через год. Не пишите ерунды. Не водите людей в блудняк!
Кто то ведь послушает ваших, , умных» советов и купит ГКЛ на весь гараж. Влупит деньги.
А потом будет плакать и матерится сдирая это барахло со стен.

в том году опыта в этом деле не было, у нас практический открытая местность, перепад температур ощутимый, пар на потолке и на стенах оседал, не успевая выходить, вот и роса образовывалась
в этом году по уму заделали, паро-тепло изоляцию на крышу, между металочерепицей и досками, эппс, швы пеной, между досками и эппс промежуток оставили 50мм для вентиляции уходящий на улицу, в самом эппс тоже местами сделали отверстия, стену штукатуркой только покрыли около 10мм, летом воздух хорошо циркулировал и сейчас справляется отлично, 3-4 раза были хорошие перепады температур от 0 до -20 градусов, влаги нету

Если не планируется что то вешать на стены, металлическая или деревянная обрешетка на стены и гипсокартон, если все же есть мысли вешать инструмент, полки и подобное, обшиваем ОСБи с минимальным водопоглощением, его можно не красить в отличие от гипрока. Но все же с белой водо-эмульсионкой будет реально светлее в помещении,
Удачи!

Гипсокартон вешь хорошая. Но на гараж, мало пригодная. Побьется легко. Тык любой железкой и в стене дыра!
И невентилируемые полости за стеной, тоже как бы нахрен не нужны.

Неотапливаемый кирпичный гараж 6*4 оштукатурен, боковые стены гипсакартон, прям на стену без всяких подложек, на заднюю стену сендвич панель 1,5см толщи ой. Про точку росы знаю. Третий год как сделал, все устраивает.
PS. Про то что нельзя утеплять изнутри, это правильно. Утепли боковые стены у соседа.

Штукатурка — самое оно. Если не охото заморачиваться, есть вариант менее трудоемкий (но и менее нажежный) — гипсокартон. (подшил, швы шпаклянул, покрасил) дешево, сердито и не горючий.
Деревом ( и другими сгораемыми материалами тоже можно) но это если в гараже не будешь работать сваркой/болгаркой/горелкой.
ЗЫ
и как тебе уже пояснили ниже — не вздумай изнутри утеплять.

вот еще
надумаешь штукатурить, прикупи пластиковую сетку (для посадки травы/газонов) Стоит недорого и штукатурка неплохо держится.
(хотя можно самую дешевую железную кладочную сетку использовать)

у бати моего гараж обшит полностью вагонкой. Может быть не так современно выглядит как у ребят ниже, но на мой скромный взгляд даже без утеплителей там температура повыше чем на улице. Выглядит очень уютно. Жаль сейчас на работе а фоток с собой нет.

тоже думал в прошлом году. но так как гараж достаточно маленький, мне было очень жалко потерянных под обшивкой сантиметров. решил штукатурить. раньше правило в руках никогда не держал )
выставил лазерным уровнем маяки, провел новую скрытую электропроводку, натыкал сдвоенных розеток в каждом углу, заштукатурил и зашпатлевал. покрасить не успел ещё, но они и от шпатлевки белые ).
в результате имею идеально ровные белые стены и понимаю, что это самый лучший, дешевый, практичный, хотя и самый трудоемкий вариант )
потолок аналогично. были большие перепады высот между плитами. пришил к потолку сетку, заштукатурил, зашпатлевал — потолок идеально ровный, как в квартире ) тоже глаз радует )
имхо все остальные варианты от лени и нежелания возиться с цементом.

А разве можно в неотапливаемом гараже штукатурить смесями на гипсовой основе? Как штукатурка себя зимой поведёт? Вроде как только цементная штукатурка должна применяться?

я цементной штукатуркой штукатурил.

Понятно, просто прочитал что стены белые вот и подумал. А сам точно не знаю правда это или нет (про гипс в зимнее время).

имхо гипс в гараж крайне нежелательно конечно.

я цементной штукатуркой штукатурил.

А разве можно в неотапливаемом гараже штукатурить смесями на гипсовой основе? Как штукатурка себя зимой поведёт? Вроде как только цементная штукатурка должна применяться?

а не надо на гипсовой основе (ротбане и другой муйни)
я у себя в кочегарке косяк отштукатурил (правую сторону обычным цементным раствором, а левую гипсовой смесью)
Цемент уже три года стоит как новый, гипсовый раствор в первый год потрескался. (буду обдирать и наносить цемент)

могу стихами :)))
эти новые понты для излишней суеты
чтобы деньги с нас поднять, а через годик вновь башлять
есть песок и есть цемент, зачем же нам эксперимент
все проверено давно, не подводит нас оно
зачем же голову ломать, велосипед изобретать

Я сейчас тоже отделкой гаража хочу заняться. Одна стена (левая) у меня оштукатуренная и окрашена в белый цвет, противоположная воротам стена, будет обшита ОСП и окрашена в белый цвет, а правая стена будет оставлена кирпичной, только швы между кирпичами затру аккуратно, и тоже в белый цвет водоэмульсионкой покрашу. Тип того —

А потолок белыми панелями ПВХ обошью.

просто — а как красиво!

Парни, читайте внимательно, гараж будет холодный!
Какого вы там утеплять собрались?

Главное — не вздумай, как тут советуют, утеплять стены и потолок гаража ИЗНУТРИ ! Так делать НЕЛЬЗЯ. Утепление делается только снаружи. Иначе получишь точку росы между утеплителем и стенами с потолком.

какая страшная это штука «точка росы»!
от неё спасаясь лучше не заводить гараж…
Как страшно жить…в гараже.

Она не страшная…Она мокрая.))) От неё пропитывается влагой стена, потом намного легче и сильнее промерзает, а еще дальше — разрушается потихоньку.
От неё спасаясь, надо утеплять крышу и стены — снаружи. Вот и вся любовь.))

а если гараж посередине ГСК?: сзади и по бокам соседи?

Тогда просто утеплять снаружи крышу. Всё равно львиная доля теплопотерь уходит через неё.
Еще можно попытаться выехать на «неграмотности» соседа, и предложить ему (халяву)утеплить, за твой счет, смежную с тобой стену.)))

в ГСК вся крыша, накрывающая ряд (штук 20) гаражей единообразно накрыта. не капает, не потеет.
Бетонное потолочное перекрытие утеплила Пенопласт (10)+ ОСП (9)
стены (все три) — кирпичные, утепляю пенопластом + тряпочка (тепло-влаго) + вагонка
пол — бетонная стяжка (под которой слоёный пирог, укрытый рубероидом (при строительстве так было)) на неё пенопласт и деревянный пол.
По всем соседям прошлась, у всех так (ну или почти так: вариации вагонка-доска-фанера) и живут счастливо. Про точку росы не слышали. Спросила у всех:)))

им не повезло…
или повезло мне :)))

Им, как раз повезло. Они знают как делать правильно. А вот повезло вам или нет, время покажет.))

Она не страшная…Она мокрая.))) От неё пропитывается влагой стена, потом намного легче и сильнее промерзает, а еще дальше — разрушается потихоньку.
От неё спасаясь, надо утеплять крышу и стены — снаружи. Вот и вся любовь.))

А если раз в месяц печку затопить, часа 4 поработал и домой? Ведь пока бетонная плита согреется… Снаружи это если постоянно топить наверное имеет смысл? У нас автосервисы в гараж изнутри потолок все утеплили. Вроде лет 10 уже и не жалуются и работают без выходных, постоянно отапливаются…

Главное — не вздумай, как тут советуют, утеплять стены и потолок гаража ИЗНУТРИ ! Так делать НЕЛЬЗЯ. Утепление делается только снаружи. Иначе получишь точку росы между утеплителем и стенами с потолком.

В теории — да, на практике — не факт.

И на практике — да. Это физика. Влага будет конденсироваться на холодной стене, между ей и утеплителем. Она будет конденсироваться обязательно. Это как дыхнуть на холодное стекло. Кобенься-не кобенься, а стекло запотеет в любом случае. Так же будет и там.

значит не надо тепло допускать до стены — как вариант 10мм изолон с фольгой (фольгой внутрь помещения) пришить его деревянными брусками, на бруски облицовочный материал

И какая по твоему температура у самой фольги? Температуры холодной стены, или температуры теплого утеплителя?

насчет температуры не скажу, но после фольги идет изолон, он поглотит небольшой прогрев фольги(не даст ему дойти до холодной стены.
Если сказать точнее — это не панацея, однако польза есть

В теории — да, на практике — не факт.

на практике та же херня, потолок и верхняя половина стен была утеплена снутри, как градусник в минус пойдет сразу нависает «пот», ночью твердеет, а утром когда машину ставишь греться, капли тают, так до весны проколхозили, а когда разобрали 2 трубы из 7 на потолке прогнили, 1 с дырочками, пришлось переделывать весь потолок

Почему все так однозначно говорят одно утверждение, притом не полагают, что есть миллионы различных факторов, как и сотни различных решений.
Есть решения, по утеплению изнутри, когда нет возможности утеплять снаружи(тот же ГСК). И не говорите, что это невозможно.
Одно из решений, не допустить влажный воздух в толщу утеплителя. Влага идет от земли, тающего с колес с нега и жизнедеятельности человека. То есть изнутри. Значит нужно оградить поступление этой влаги из помещения в утеплитель. Обычная ПВХ пленка это прекрасно сделает. Также моно взять утеплитель, который не впитывает влагу, то есть производные полистерола. Даже, если появится влага, то кирпич ее выведет наружу. Дабы перестраховаться, плиту утеплителя можно опустить на 50мм ниже, то есть сделать воздушную прослойку и сделать в ней вентиляцию. Влага со стен и потолка будет подниматься туда и вылетать в вентиляцию, можно принудительную.
Это одно из решений, и конечно не единственное. Ко всему нужно подходить с умом и наукой.

Как можно своими руками обшить гараж профлистом снаружи, пошаговая инструкция

Многие автомобилисты применяют гаражное помещение не только для размещения транспортного средства. В гараже можно уединиться от всех, посидеть в тишине. Ввиду этого гаражное помещение должно располагать не только высокой прочностью, но и привлекательностью. Для того чтобы увеличить комфортность пребывания в помещении, нужно разобраться, как правильно обшить гараж профлистом снаружи своими руками.

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Материал, используемый для обшивки, должен быть:

  1. Устойчивым к деформированию. Помните, что при использовании гаража его стеновые поверхности будут подвергаться существенным нагрузкам. Ввиду этого материал, который применяется для обшивки, должен иметь высокую прочность.
  2. Устойчивым к воздействию химических средств. Проводя работы в помещении, вы не избежите загрязнения стен горючим, масляными и кислотными жидкостями.
  3. Простым в уходе. Стеновые поверхности должны легко очищаться. Не стоит выбирать материал, из-за которого стены придется часто красить либо покрывать лаком.

Как правильно выбрать профнастил?

Материалы различаются как по толщине металла, так и по величине фланцев. При выборе профнастила учитывайте ширину желобков.

От нее зависит жесткость конструкции, прочностные показатели стеновых поверхностей.

Плюсы и минусы применения профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил располагает такими преимуществами:

  • недорого стоит;
  • быстро монтируется. 2 человека, которые не владеют какими-либо особыми навыками, смогут за 2 суток обшить весь гараж;
  • располагает продолжительным эксплуатационным периодом (больше 50 лет);
  • может быть установлен при любых погодных условиях.

Есть у профнастила и недостаток. Так, он может деформироваться от сильного физического воздействия. Вернуть изначальный вид материалу нельзя, остается только менять его на другой.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре обшивки, требуется провести подготовительные работы, рассчитать количество материала, приготовить нужный инструментарий.

Подготовительные работы

Почистите стеновые поверхности от пыли и загрязнений. Проследите за тем, чтобы на них не осталось следов стройматериалов, растворов. Замажьте трещинки, обработайте стены антисептическими средствами и грунтовкой.

Расчет расходного материала

Зная длину профлистов, можно подсчитать необходимое количество материала. Для расчета требуется:

  • рассчитать площадь стен;
  • рассчитать площадь одного профлиста;
  • разделить площадь стен на площадь одного профлиста;
  • полученный результат увеличить на 20 процентов.

В результате у вас получится количество профлистов, которые потребуются для отделки гаражного помещения снаружи.

Для отделки гаражных стен потребуются:

  • гидроуровень;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • дюбеля.

Технологический процесс монтажа профлиста

Алгоритм отделки следующий:

  1. Создание разметки для установки направляющих.
  2. Высверливание пазов для уголков из металла. Фиксация уголков осуществляется посредством дюбелей.
  3. Укладка направляющих на уголки.
  4. Соединение полочек металлопрофиля и уголков посредством саморезов.
  5. Укладка утеплителя промеж направляющих (если необходимо). Если гаражное помещение используется лишь летом и весной, то можете не применять утеплитель.
  6. Закрепление утеплителя посредством дюбелей.
  7. Натягивание специальной мембраны поверх минеральной ваты (в случае использования соответствующего утеплителя). Натягивание полотен осуществляется с нахлестом 1-1.5 сантиметра.
  8. Прикрепление полотен к направляющим посредством саморезов.
  9. Закрепление направляющего П-образного профиля по цокольной линии.
  10. Закрепление угловых профилей.
  11. Установка профлистов на цокольный отлив, фиксация их посредством саморезов.

Данный алгоритм можно использовать для любых гаражей, сделанных из кирпичей либо блоков бетона.

Как обшить гараж сайдингом: необходимые расчеты и этапы монтажа

Обшить гараж сайдингом является очень экономичным вариантомИспользование сайдинговых панелей в качестве наружной отделки гаражного строения является проверенным временем и очень экономичным вариантом. Ввиду этого, вопрос, как обшить гараж сайдингом, интересует многих автовладельцев. Прежде всего следует ознакомиться с некоторыми особенностями этого отделочного материала и с правильной последовательностью работ.

Особенности обшивки

Отделка фасада относится к категории сухих видов наружной обшивки и подходит для большинства не только жилых, но и хозяйственных построек, включая гаражи. Обшитый сайдингом фасад не оказывает существенной нагрузки на фундаментное основание, поэтому такая облицовка допускается даже на деревянных фасадах.

Неизменно растущая популярность сайдинговой отделки обусловлена не только доступной стоимостью отделочного материала, но и гарантированной долговечностью конструкции, а также возможностью выбрать наиболее оптимальную фактуру и цвет материала. Также следует учитывать тот факт, что сайдинговые отделочные панели относятся к группе горючести Г2, то есть имеют умеренную горючесть, что особенно актуально для гаражей.

Несомненным достоинством отделочного сайдинга является возможность придать индивидуальность и современный внешний вид гаражной постройке своими руками и в максимально короткий срок. Кроме того, всегда есть возможность создать интересный ансамбль из жилого строения и гаражной постройки в едином, современном и привлекательном, стиле.

Обшитый сайдингом фасад не оказывает существенной нагрузки на фундаментное основание

Необходимые материалы и инструменты

К процессу приобретения отделочного материала, а также к подготовке необходимого для самостоятельного проведения работ инструмента необходимо отнестись предельно внимательно. Обшить гаражный фасад самостоятельно можно достаточно легко, но долговечность и качество такой отделки будут всецело зависеть от правильного выбора сайдинг-панелей.

Виниловые сайдинг-панели являются наиболее популярными, привлекая потребителей приемлемой стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Такой материал на основе поливинилхлорида относится к категории влагоустойчивых и характеризуется легкостью монтажа. Основные достоинства представлены пожаробезопасностью, устойчивостью к температурным перепадам, широкой цветовой палитрой, долговечностью и незначительным весом.

Достаточно часто используется для отделки гаражей металлический сайдинг, выгодно отличающийся прочностью и неподверженностью горению. Для повышения антикоррозийных свойств материала рекомендуется применять в процессе монтажа саморезы с прорезиненной головкой.

В зависимости от выбранного отделочного материала набор инструментов может незначительно варьироваться

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • ножницы для работы с отделочными материалами;
  • болгарка;
  • острый строительный нож;
  • перфоратор;
  • пуансон;
  • лобзик;
  • строительный степлер;
  • строительный уровень;
  • молоток и рулетка;
  • защитные очки.

В зависимости от выбранного отделочного материала набор инструментов может незначительно варьироваться.

Часто используется для отделки гаражей металлический сайдинг, выгодно отличающийся прочностью и неподверженностью горению

Проведение расчетов

Самостоятельно провести расчет отделочных сайдинговых панелей для отделки гаража не сложно. Достаточно замерить ширину и высоту фасада, а также гаражных ворот. Выполнить вычисления можно воспользовавшись специальными калькуляторами на сайтах производителей отделочных материалов.

Если по каким-либо причинам самостоятельное проведение расчетов невозможно, следует обратиться в компанию, осуществляющую реализацию сайдинга, и специалисты произведут все необходимые расчеты максимально точно.

Мы вам также рекомендуем прочитать статью, в которой рассказывается о специфике и ошибках при работе с сайдингом.

Обшить гаражный фасад самостоятельно можно достаточно легко

Этапы отделки

Технология отделки гаража сайдингом достаточно простая и заключается в выполнении следующих действий:

  • подготовка поверхности, включая удаление старой отделки, заделывание штукатурной смесью всех трещин и неровностей, а также обработку от плесени и грибков;
  • установка металлического или деревянного каркасного основания на подготовленную поверхность;
  • непосредственный монтаж отделочных сайдинговых панелей согласно прилагаемой производителем инструкции.

Гаражная постройка является особым типом объекта, в котором очень важно не только создать максимально комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля, но и сделать само хранение автотранспорта надежным и безопасным во всех отношениях. Правильный выбор отделочных материалов и строгое соблюдение технических регламентов при внешней отделке гаража позволит придать строению завершенный облик и улучшит эксплуатационные качества, а также теплоизоляцию постройки.

Оцените статью
Добавить комментарий